Часть 1. Первые прототипы

«Группа ГАЗ» ежегодно представляет довольно перспективные прототипы своих грузовых автомобилей на различных автосалонах. Но не всем посчастливилось поменять статус прототипа на серийный образец и занять своё место на конвейере завода. Однако «Валдаю» удалось пробиться на конвейер.

Его прототип (ГАЗ-3310) увидел свет в 1999 году, 2002 год ознаменовался показом среднетоннажника на Московской выставке. Покорять родные просторы «Валдай» начал в 2005 году. В 2007 году он побывал на выставке в Амстердаме, но так как в это время ГАЗ создал альянс с LDV, то грузовик был представлен не в стандартной комплектации, а после тюнинга, проведённого дизайн-центром UltraMotive (Англия). Нижегородцы планировали европейские продажи машины с новым именем LDVMX100. Годовые объёмы производства «Валдая» имеют следующие показатели: 2005 год – 1320; 2006 – 4900; 2007 – 6400; 2008 – 5200; 2009 – 2000; 2010 – 1800; 2011 – 4050 машин. Скачок продаж в 2011 году связан с установкой нового силового агрегата – дизель Cummins ISF 3,8.

Разрабатывая «Валдай», создатели пытались максимально унифицировать его (рама, подвеска и прочие агрегаты) с ГАЗ-3307. Но не стоит забывать, что ГАЗ-3307 не что иное, как рестайлинговая версия ветерана советско-российских среднетоннажников ГАЗ-53.

Достичь полной унификации ни с «ГАЗелью», ни с «53-м газиком» невозможно. «Валдай» получился этаким промежуточным вариантом, который способен заменить любой из этих автомобилей. Европейские производители грузовиков поступают аналогично, создавая модели, подходящие сразу под несколько классов, исходя из своей грузоподъёмности и полной массы. Полная масса «ГАЗели» составляет 3,5 тонны, у «Валдая» этот показатель равен 7,4 тонны, а у ГАЗ-3309 – все 8,2 тонны.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>