Часть 2. Надстройки и мотор

Основную массу надстроек на шасси «Валдая» представляют различные фургоны, тентованные бортовые платформы и эвакуаторы. Также были попытки сделать из «Валдая» цельнометаллический фургон и автобус, аналогично зиловскому «Бычку». Встречаются даже экземпляры с компоновкой седельного тягача. По сути, у ГАЗ-3310 огромный потенциал, а установка современного дизеля только подогрела интерес к этому грузовику (в отдельных регионах машина уже в дефиците).

Сердце грузовика. Перевести все среднетоннажные автомобили на дизель завод пытается уже больше четверти века, но отечественного агрегата всё ещё нет. А начался этот тернистый путь с внедрения дизелей Deutz (BF4L912T/BF6L912T) – атмосферные «четвёрки» и соответственно «шестёрки» рядного исполнения.

Партия этих моторов «поселилась» в подкапотном пространстве у мелкосерийного семейства ГАЗ-542.10 и ГАЗ-5441. Для этих моделей была создана новая кабина, по стилистике напоминавшая Magirus. Примерно сотня «газонов» в первой половине 90-х обзавелась дизелями из Страны Восходящего Солнца – двигатели HINO (136 л/с).

В новый век грузовик должен был войти с австрийской «шестёркой» Steyr M1 (довольно дорогой и сложной в эксплуатации и ремонте), он получил «имя» ГАЗ-560. Далее было сотрудничество с итальянским автопроизводителем IVECO – 136-ти сильная «четвёрка» IVECO 8040,45C. Недорогие запчасти- отличительный признак.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>