ГАЗ 33104 “Валдай”

Современный среднетонажный грузовой автомобиль ГАЗ 33104 Валдай, как и ГАЗель, обладает трехместной комфортабельной кабиной, оснащен металлической платформой с откидными боковыми и задним бортами, съёмным тентом, и имеет низкую погрузочную высоту.

Среднетонажный грузовой автомобиль ГАЗ 33104 Валдай в полной мере наделен качествами, которые так высоко ценят покупатели и способен удовлетворить возросшие потребности современного бизнеса. Обладая грузоподъемностью 3,5 тонны, ГАЗ 33104, тем не менее, заслужил репутацию городского грузовика. Благодаря маневренности, динамическим качествам, комфорту и удобству ведения погрузочно-разгрузочных работ, ГАЗ 33104 Валдай активно используется в качестве развозного автомобиля, как в городских условиях, так и на междугородней трассе. Continue reading

Часть 1. Первые прототипы

«Группа ГАЗ» ежегодно представляет довольно перспективные прототипы своих грузовых автомобилей на различных автосалонах. Но не всем посчастливилось поменять статус прототипа на серийный образец и занять своё место на конвейере завода. Однако «Валдаю» удалось пробиться на конвейер.

Его прототип (ГАЗ-3310) увидел свет в 1999 году, 2002 год ознаменовался показом среднетоннажника на Московской выставке. Покорять родные просторы «Валдай» начал в 2005 году. В 2007 году он побывал на выставке в Амстердаме, но так как в это время ГАЗ создал альянс с LDV, то грузовик был представлен не в стандартной комплектации, а после тюнинга, проведённого дизайн-центром UltraMotive (Англия). Нижегородцы планировали европейские продажи машины с новым именем LDVMX100. Годовые объёмы производства «Валдая» имеют следующие показатели: 2005 год – 1320; 2006 – 4900; 2007 – 6400; 2008 – 5200; 2009 – 2000; 2010 – 1800; 2011 – 4050 машин. Скачок продаж в 2011 году связан с установкой нового силового агрегата – дизель Cummins ISF 3,8. Continue reading

Часть 2. Надстройки и мотор

Основную массу надстроек на шасси «Валдая» представляют различные фургоны, тентованные бортовые платформы и эвакуаторы. Также были попытки сделать из «Валдая» цельнометаллический фургон и автобус, аналогично зиловскому «Бычку». Встречаются даже экземпляры с компоновкой седельного тягача. По сути, у ГАЗ-3310 огромный потенциал, а установка современного дизеля только подогрела интерес к этому грузовику (в отдельных регионах машина уже в дефиците).

Сердце грузовика. Перевести все среднетоннажные автомобили на дизель завод пытается уже больше четверти века, но отечественного агрегата всё ещё нет. А начался этот тернистый путь с внедрения дизелей Deutz (BF4L912T/BF6L912T) – атмосферные «четвёрки» и соответственно «шестёрки» рядного исполнения. Continue reading