Часть 3. ГРМ

Но плодотворным оказалось только сотрудничество с ММЗ (Минский моторный завод) и установкой на «Валдай» его дизеля ММЗ-245. Производство грузовиков с данным мотором для отечественного рынка прекращено уже около года. Среднетоннажники с минским мотором выпускаются только для экспорта на Украину и в Белоруссию.

Для внутреннего рынка нижегородцы устанавливают исключительно Cummins ISF 3,8 (объём – 3,8 литра), а модификация именуется как ГАЗ-33106. Для «Валдая» он имеет следующие настройки: мощность – 155 л/с и крутящий момент – 491 Н.м.

Конструктивные особенности дизеля ISF 3,8:

• чугунный блок (негильзованный);

• чугунная головка (единая для всех цилиндров), на цилиндр приходится четыре клапана;

• турбокомпрессор (Cummins) с интеркуллером;

• топливная система (электронно-управляемая Common Rail), лицензионная Bosch.

Привод ГРМ – однорядная цепь, расположенная со стороны маховика. Поддон картера и клапанная крышка выполнены из композитных материалов (снижают шум работы мотора). Цепь оборудована автоматическим натяжителем – этот тандем не требует обслуживания на протяжении всего срока службы силового агрегата (его ресурс, по данным производителя, составляет 500 тысяч км). Регулировку клапанов (тепловой зазор) следует проводить раз в 120 тыс. км (узел элементарный – винт/гайка). У компрессора и ТНВД привод не цепной, а шестерёнчатый, что снимает излишние нагрузки с цепи.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>