Часть 3. ГРМ
Но плодотворным оказалось только сотрудничество с ММЗ (Минский моторный завод) и установкой на «Валдай» его дизеля ММЗ-245. Производство грузовиков с данным мотором для отечественного рынка прекращено уже около года. Среднетоннажники с минским мотором выпускаются только для экспорта на Украину и в Белоруссию.
Для внутреннего рынка нижегородцы устанавливают исключительно Cummins ISF 3,8 (объём – 3,8 литра), а модификация именуется как ГАЗ-33106. Для «Валдая» он имеет следующие настройки: мощность – 155 л/с и крутящий момент – 491 Н.м.
Конструктивные особенности дизеля ISF 3,8:
• чугунный блок (негильзованный);
• чугунная головка (единая для всех цилиндров), на цилиндр приходится четыре клапана;
• турбокомпрессор (Cummins) с интеркуллером;
• топливная система (электронно-управляемая Common Rail), лицензионная Bosch.
Привод ГРМ – однорядная цепь, расположенная со стороны маховика. Поддон картера и клапанная крышка выполнены из композитных материалов (снижают шум работы мотора). Цепь оборудована автоматическим натяжителем – этот тандем не требует обслуживания на протяжении всего срока службы силового агрегата (его ресурс, по данным производителя, составляет 500 тысяч км). Регулировку клапанов (тепловой зазор) следует проводить раз в 120 тыс. км (узел элементарный – винт/гайка). У компрессора и ТНВД привод не цепной, а шестерёнчатый, что снимает излишние нагрузки с цепи.