Часть 6. Подвеска и тормоза

Подвеска на «Валдае» отличается плавностью хода. Этого удалось достичь путём внедрения в сопряжения рессор и кронштейнов рамы сайлентблоков, а также применения более длинных рессор. Передняя подвеска может похвастаться увеличенной до 75 мм шириной рессор. На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя подвеска выполнена без традиционных газовских подрессорников – их обязанности взяли на себя три нижних рессорных листа (прямых) в 11-ти листовом рессорном пакете. На мой взгляд, конкурентоспособность «Валдая» возросла бы в значительной степени, примени завод в качестве задней подвески не рессоры, а пневматические баллоны.

Передняя балка оригинальная, а не «газоновская», посередине (под поддоном двигателя) она выгнута вниз, а не спрямлена. Такая конструкция осталась от более высокого минского мотора. Цапфы также оригинальные и изготовлены с учётом установки суппортов для дисковых тормозов. Увеличили в размерах и ступичные подшипники: 7607/7610 против «газоновских» 7606/7609, что позволило увеличить несущую способность.

Угол поворота колёс достигает 45 градусов, а радиус разворота у грузовика со стандартной базой немногим более 6 метров. Этот показатель выше, чем у «ГАЗели», всего на полметра. Размерность шкворневого узла также увеличили: до 35 мм (диаметр) и до 195 мм (длину).

Крепление колёс выполнено по стандарту ISO, то есть центровка диска производится на пояске ступицы, и затем он притягивается шестью гайками, имеющими плоские шайбы. Диски используются размерностью 17,5 дюймов, с глубоким ободом и без запорного кольца.

Техническим прорывом для нижегородцев стал отказ от гидропневматической тормозной системы в пользу пневматической схемы и применения тормозных механизмов дискового типа на обеих осях. Этот шаг позволил использовать прицепы с пневмоприводом тормозов. Тормозные механизмы и пневмоаппаратура импортные – производства Knorr-Bremze.

«Валдай» с Cummins также сменил борисовский ГУР на гидроусилитель производства ZF. Поэтому теперь следует заливать масло Dexron вместо типа «P». Но по поводу доливки масла беспокоиться не стоит, так как новый ГУР не «сопливится», как прежний.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>