Часть 7. Кабина и панель приборов

Кабина грузовика имеет полукапотную компоновку, что не снижает манёвренность и обеспечивает удобную посадку/высадку, а также является хоть и небольшой (около 100 см), но всё же защитой при ДТП (фронтальный удар). Кабиной с «Валдаем» поделилась «ГАЗель». Оригинальными являются только расширители крыльев (пластмасса), передняя панель, облицовка радиатора и подножки. Бампер изготовлен по «грузовым канонам» – средняя часть из стали, боковины из пластмассы. Но есть в конструкции нижегородского автомобиля, на мой взгляд, один технический просчёт: чтобы воспользоваться передней буксировочной проушиной, необходимо демонтировать номерной знак машины (она находится за ним). Петель, которые вворачиваются в лонжероны, было бы достаточно.

Ширина кабины (в плечах) порядка 1700 мм, что для троих человек вполне хватает, но среднему пассажиру не удастся нормально поставить ноги – люк, закрывающий двигатель, съедает полезное пространство на полу. Сиденья грузовика очень мягкие (нет «внятной» фиксации тела), а это только добавляет усталости во время длительных поездок.

На «Валдай» устанавливается адаптированная приборная панель «Волги» ГАЗ-3110. Манометры тормозной системы расположились под основой приборной панелью, и считывать их показания довольно затруднительно.

Хорошо приняли перевозчики удлинённую кабину «Фермер», задний ряд которой рассчитан на четверых пассажиров. Также есть вариант, в котором задний диван можно трансформировать в два спальных места.

О популярности «Валдая» также говорит и появление огромного количества пластиковых надстроек: спойлеры; спальные модули, которые монтируются на крыше, а также спальные отсеки, схожие по стилистике с американскими «траками».

«Валдай» с Cummins имеет более высокую коррозионную стойкость за счет двухслойного покрытия (краска «металлик» и лак) и увеличенного слоя грунтовки, наносимого методом катафореза. Дополнительно оцинковывают боковые панели в основании кабины. Все эти меры дают надежду на то, что новенький «Валдай» не скоро «зацветёт» паутинками ржавчины.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>