Часть 4. Электрика

Для низкотемпературных условий эксплуатации применены следующие приёмы: во впускной коллектор монтируется спираль, подогревающая воздух; возможно внедрение в рубашку системы охлаждения, а также в масляный поддон подогревателя (220 В). Оснащаться электроподогревом может и топливный фильтр. На грузовики с длинной кабиной устанавливают жидкостную автономку (Webasto), которая, помимо прогрева салона, выполняет функцию подогрева двигателя.

В сравнении с мотором ММЗ, смену масла и фильтров необходимо проводить реже – раз в 15000 км, против 10000 км у 245-ого. По расходу солярки Cummins тоже выигрывает (минимум литр со 100 км) у минского двигателя. Средний расход у ISF 3,8 порядка 14-17 литров на сотню километров.

Вся электрика на «Валдае» с Cummins – 12-ти вольтовая, причём не совсем понятна обоснованность данного шага, ведь для минского дизеля идёт проводка на 24 В. В отличие от двигателя ММЗ, Cummins ISF 3,8 занимает гораздо меньше подкапотного пространства грузовика, что говорит об универсальности данного дизеля и удобстве обслуживания. Шумным новый дизель не назовёшь, даже на скорости 80-90 км/ч в салоне «Валдая» можно разговаривать, не повышая тон. Основные шумы идут не от двигателя, а скорее от вибрации рычага КПП.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>