Часть 6. Подвеска и тормоза

Подвеска на «Валдае» отличается плавностью хода. Этого удалось достичь путём внедрения в сопряжения рессор и кронштейнов рамы сайлентблоков, а также применения более длинных рессор. Передняя подвеска может похвастаться увеличенной до 75 мм шириной рессор. На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя подвеска выполнена без традиционных газовских подрессорников – их обязанности взяли на себя три нижних рессорных листа (прямых) в 11-ти листовом рессорном пакете. На мой взгляд, конкурентоспособность «Валдая» возросла бы в значительной степени, примени завод в качестве задней подвески не рессоры, а пневматические баллоны. Continue reading

Часть 7. Кабина и панель приборов

Кабина грузовика имеет полукапотную компоновку, что не снижает манёвренность и обеспечивает удобную посадку/высадку, а также является хоть и небольшой (около 100 см), но всё же защитой при ДТП (фронтальный удар). Кабиной с «Валдаем» поделилась «ГАЗель». Оригинальными являются только расширители крыльев (пластмасса), передняя панель, облицовка радиатора и подножки. Бампер изготовлен по «грузовым канонам» – средняя часть из стали, боковины из пластмассы. Но есть в конструкции нижегородского автомобиля, на мой взгляд, один технический просчёт: чтобы воспользоваться передней буксировочной проушиной, необходимо демонтировать номерной знак машины (она находится за ним). Петель, которые вворачиваются в лонжероны, было бы достаточно. Continue reading