Monthly Archives: July 2012

Часть 1. Первые прототипы

«Группа ГАЗ» ежегодно представляет довольно перспективные прототипы своих грузовых автомобилей на различных автосалонах. Но не всем посчастливилось поменять статус прототипа на серийный образец и занять своё место на конвейере завода. Однако «Валдаю» удалось пробиться на конвейер.

Его прототип (ГАЗ-3310) увидел свет в 1999 году, 2002 год ознаменовался показом среднетоннажника на Московской выставке. Покорять родные просторы «Валдай» начал в 2005 году. В 2007 году он побывал на выставке в Амстердаме, но так как в это время ГАЗ создал альянс с LDV, то грузовик был представлен не в стандартной комплектации, а после тюнинга, проведённого дизайн-центром UltraMotive (Англия). Нижегородцы планировали европейские продажи машины с новым именем LDVMX100. Годовые объёмы производства «Валдая» имеют следующие показатели: 2005 год – 1320; 2006 – 4900; 2007 – 6400; 2008 – 5200; 2009 – 2000; 2010 – 1800; 2011 – 4050 машин. Скачок продаж в 2011 году связан с установкой нового силового агрегата – дизель Cummins ISF 3,8. Continue reading

Часть 2. Надстройки и мотор

Основную массу надстроек на шасси «Валдая» представляют различные фургоны, тентованные бортовые платформы и эвакуаторы. Также были попытки сделать из «Валдая» цельнометаллический фургон и автобус, аналогично зиловскому «Бычку». Встречаются даже экземпляры с компоновкой седельного тягача. По сути, у ГАЗ-3310 огромный потенциал, а установка современного дизеля только подогрела интерес к этому грузовику (в отдельных регионах машина уже в дефиците).

Сердце грузовика. Перевести все среднетоннажные автомобили на дизель завод пытается уже больше четверти века, но отечественного агрегата всё ещё нет. А начался этот тернистый путь с внедрения дизелей Deutz (BF4L912T/BF6L912T) – атмосферные «четвёрки» и соответственно «шестёрки» рядного исполнения. Continue reading

Часть 3. ГРМ

Но плодотворным оказалось только сотрудничество с ММЗ (Минский моторный завод) и установкой на «Валдай» его дизеля ММЗ-245. Производство грузовиков с данным мотором для отечественного рынка прекращено уже около года. Среднетоннажники с минским мотором выпускаются только для экспорта на Украину и в Белоруссию.

Для внутреннего рынка нижегородцы устанавливают исключительно Cummins ISF 3,8 (объём – 3,8 литра), а модификация именуется как ГАЗ-33106. Для «Валдая» он имеет следующие настройки: мощность – 155 л/с и крутящий момент – 491 Н.м.

Конструктивные особенности дизеля ISF 3,8: Continue reading