Monthly Archives: July 2012

Часть 4. Электрика

Для низкотемпературных условий эксплуатации применены следующие приёмы: во впускной коллектор монтируется спираль, подогревающая воздух; возможно внедрение в рубашку системы охлаждения, а также в масляный поддон подогревателя (220 В). Оснащаться электроподогревом может и топливный фильтр. На грузовики с длинной кабиной устанавливают жидкостную автономку (Webasto), которая, помимо прогрева салона, выполняет функцию подогрева двигателя.

В сравнении с мотором ММЗ, смену масла и фильтров необходимо проводить реже – раз в 15000 км, против 10000 км у 245-ого. По расходу солярки Cummins тоже выигрывает (минимум литр со 100 км) у минского двигателя. Средний расход у ISF 3,8 порядка 14-17 литров на сотню километров. Continue reading

Часть 5. Трансмиссия и ходовая

Трансмиссия «Валдая» включает в себя: однодисковое диафрагменное сцепление Sachs (диаметр 362 мм); коробку передач – агрегат, устанавливаемый на бензиновые «газоны», а также на все горьковские грузовики коммерческого направления с минскими дизелями. Передаточные числа подобраны следующим образом: первая передача – 6,55, пятая – 1,0. Также имеется отбор мощности (осуществляется привод гидронасоса), что даёт возможность монтажа различного типа надстроек. К конструкционным особенностям можно отнести выполненный из алюминиевого сплава картер, имеющий развитые рёбра жёсткости; вращение промежуточного вала осуществляется не на шариковых, а на роликовых (конических) подшипниках, что обеспечивает большую несущую способность узла. Как альтернатива газовской коробке, «Валдаю» прекрасно подошла бы импортная, например, ZF 6S800 (шесть ступеней). Continue reading

Часть 6. Подвеска и тормоза

Подвеска на «Валдае» отличается плавностью хода. Этого удалось достичь путём внедрения в сопряжения рессор и кронштейнов рамы сайлентблоков, а также применения более длинных рессор. Передняя подвеска может похвастаться увеличенной до 75 мм шириной рессор. На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя подвеска выполнена без традиционных газовских подрессорников – их обязанности взяли на себя три нижних рессорных листа (прямых) в 11-ти листовом рессорном пакете. На мой взгляд, конкурентоспособность «Валдая» возросла бы в значительной степени, примени завод в качестве задней подвески не рессоры, а пневматические баллоны. Continue reading